Работа с клиентами:
8 (928) 213-78-44
ICQ 44-555-48-12
e-mail clients@vkusnoe-polezno.ru
 

КОРЗИНА

В Вашей корзине пока ничего нет
Правила оформления заказа






Форум

журнал "Реальный бизнес"

Ростовские программисты взялись за продажу экологически чистых продуктов.

До недавнего времени главным направлением профессиональной деятельности Бориса Кулагина, Романа Лященко и Алексея Алешина являлась разработка популярных интернет-проектов. Сейчас к ним добавилась еще и поставка экопродуктов для людей, тщательно следящих за своим рационом. Компания «Гостинцы из деревни» работает на рынке примерно полтора года. Инвестиции в бизнес еще не окупились, однако предприниматели уверены: в долгосрочной перспективе это дело выгодное, тем более что конкурентов в городе сейчас нет.

Идея организовать поставки экологически чистых продуктов питания «под заказ» у руководителей компании «Гостинцы из деревни» возникла почти случайно. Однажды, прогуливаясь по центральному рынку, предприниматели обсуждали ассортимент большинства прилавков. Смущало обилие товаров, выглядевших слишком искусственно: помидоры, как будто сделанные из пластмассы, соленые огурцы, похожие на папье-маше, «резиновые» куры и т. д. В процессе беседы о здоровом питании, выяснилось, что у одного из будущих учредителей в деревне есть родственники. Они и стали первыми поставщиками. Остальных пришлось искать, объезжая отдаленные уголки Ростовской области. Расстояние имело важное значение. Чем дальше от больших городов, тем больше вероятность найти действительно экологически-чистый продукт. Кроме того, бизнесмены считают, что жители сел, расположенных недалеко от Ростова уже испорчены цивилизацией, и нередко при выращивании урожая и разведении домашнего скота пользуются различными химикатами, так что назвать плоды их труда экологически безопасными можно только с большой натяжкой.

Борис Кулагин: «При поиске поставщиков в первую очередь обращаем внимание на их домашнее хозяйство — в каком оно состоянии, ухожено или нет, чем кормят домашних животных, используют ли удобрения при выращивании овощей и фруктов. Чаще всего новых поставщиков рекомендуют те, с которыми уже сотрудничаем. Других находим сами. Бывают, конечно, и не очень приятные случаи. Например, приехали к одному человеку. Он выращивает индюшек. Смотрим — вроде все в порядке. Птицы по двору бегают. Возвращаемся через месяц. Спрашиваем «Где индюшки?» Говорит «Зарезал». А они еще маленькие были. Естественно, за это время в нормальных условиях вырасти не смогли бы. Пришлось отказаться от сотрудничества. Но самая большая сложность в этом деле — доставка. Товар штучный. Если речь идет, скажем, о свинине, которую клиент заказывает на субботу, значит в пятницу надо забить поросенка, чтобы мясо было свежим. Мы не допускаем, чтобы продукты хранились более 2-3 дней. Поэтому приходится очень тщательно согласовывать время доставки. Нередко я сам еду на машине в деревню и привожу заказ».

Развитию нового направления бизнеса способствовали уже имеющиеся навыки. Владельцы компании «Гостинцы из деревни» создали свой сайт, где можно найти подробную информацию об ассортименте товаров, ценах и условиях доставки. Рекламируется услуга также преимущественно в Интернете. Для этого используются популярные социальные сети. По словам Бориса Кулагина, за неделю сейчас скапливается примерно 40 заказов. Привозят продукты по выходным прямо домой к клиенту.

В сравнении с обычными товарами, которые можно найти на полках супермаркетов, экологически чистые мясо и овощи обойдутся в 1,5-2 раза дороже. К примеру, килограмм свиной вырезки в магазине можно приобрести за 200 рублей. Свинина, привезенная из деревни, будет стоить 510 рублей за килограмм. Куры - 300 рублей за килограмм. Помимо мясной продукции можно заказать также фрукты и овощи, молочные продукты, соления и консервы. Ассортимент компании «Гостинцы из деревни» постепенно расширяется. Недавно ростовские предприниматели нашли поставщика раков. В перспективе — продажа рыбы.

Алексей Алешин: «У нас остаются те клиенты, которые попробовали наши продукты и им понравилось. В основном это люди среднего и высокого достатка, они владеют собственным бизнесом и заботятся о своем здоровье и здоровье своих детей. На форумах в Сети часто разгораются споры о высоких ценах, которые якобы устанавливает наша компания. Хотя, если человек сам поедет в деревню, он вряд ли сильно сэкономит. Себестоимость производства экологически-чистых продуктов довольно высока. Фермерам не выгодно продавать свою продукцию дешево. Добавьте к этому логистические расходы и затраченное время и получится реальная цена».

В западных странах производители так называемых биопродуктов обязаны получать специальный сертификат. Для этого им необходимо доказать, что в их выращивании и производстве не использовались пестициды, гербициды, фунгициды и другие химические удобрения. Естественно, запрещается прибегать к помощи генной инженерии. В животноводстве исключено применение гормонов, антибиотиков и стимуляторов роста. Кроме того, животные должны пастись на экологически-чистых пастбищах. Отличить экопродукты на прилавке магазина можно благодаря специальным маркировкам. В Германии — это шестиугольник с пометкой Bio внутри. Французы помещают на упаковку квадрат со значком АВ, страны Бенилюкса используют аббревиатуры Eko и Skal. А американцы пишут USDA organic.

У нас в стране ситуация иная. Законодатели предпринимает лишь некоторые шаги, регламентирующие правила игры на рынке. Одним из них стало, например введение технического регламента для производителей молочной продукции. Однако никаких «зеленых» сертификатов для фермеров пока нет. Покупателям и продавцам приходится доверять друг другу. В этом случае высокая цена в сравнении с обычными товарами из супермаркета является своего рода гарантией. Таков закон маркетинга: «уникальные» товары должны стоить значительно дороже, чем простые. Конечно, скептики могут возразить, что потребителя легко обвести вокруг пальца. По словам руководителей компании «Гостинцы из деревни», в Москве действительно бывали такие случаи: компании, занимающиеся распространением экопродуктов, просто закупали их на рынке, а потом перепродавали своим клиентам, но уже значительно дороже. Вступая во взаимоотношение с продавцом, потребитель либо верит в то, что ему предлагают действительно здоровую пищу, либо отказывается от таких услуг. Дополнительной гарантией компании «Гостинцы из деревни» является открытость информации. Ростовские предприниматели следуют правилу, сформулированному в США еще в 80-х годах прошлого века: «Знай своего фермера в лицо. Знай, что ты ешь!» Прежде чем сделать заказ, клиент может увидеть на сайте имена и фотографии поставщиков продуктов.

Сейчас спрос на экологически чистые продукты растет. В Москве несколько известных интернет-магазинов, предлагающих клиентам такую продукцию. Самые известные из них «Лавка», «Ferma» и «Все свое». У ростовских бизнесменов пока прямых конкурентов нет.

Борис Кулагин: «Пока конкуренции мы не ощущаем. Некоторые фермеры самостоятельно привозят в Ростов свою продукцию и торгуют ей на рынках. Но они, как правило, приезжают из близлежащих сел. Это слишком небольшое расстояние, чтобы можно было говорить об хорошей экологии. Кроме того, часто бывает так, что войдя во вкус, крестьяне стараются поставить «дело на поток», что неизбежно ведет к применению различных стимуляторов роста, химических удобрений. Найти добросовестных поставщиков очень сложно».

Инвестиции в бизнес, по словам предпринимателей, составили примерно 500 тысяч рублей. Затраты пока не окупились. Ожидается, что это произойдет лишь к концу нынешнего года. Сейчас в штате компании работает четверо человек, включая водителя. Кроме того, в селах есть ответственные за подготовку продуктов. Учредители «Гостинцев из деревни» утверждают, что пока держаться на плаву удается, благодаря основному бизнесу — разработке интернет-проектов. Отчасти поэтому они и не боятся конкуренции: начинать такое дело «с нуля» очень сложно.

Но несмотря на большие риски, предприниматели планируют расширяться. В ближайшие полгода намечается открытие собственного магазина под вывеской «Гостинцы из деревни». Это позволит покупателям быстрее получать необходимые товары, а продавцам расширить клиентскую базу и сделать себе дополнительную рекламу. Впрочем, реализовать такой проект довольно трудно. Отечественное законодательство запрещает продавать экопродукты где-либо, кроме рынка. Для реализации их с прилавка магазина требуются специальное разрешение. Их получение может привести к серьезному удорожанию товаров. Тем не менее, столичным коллегам удается решить эту проблему, так что ростовские предприниматели рассчитывают на успех. В отдаленной перспективе, если дело, наладится, предполагается также завести собственное хозяйство.

17-10-2011




НОВОСТИ

Стыд и Позор таким людям!

Специально для зам.начальника МРЭО ГАИ (18 сентября 2012 г.) – отчет по работе.

подробнее

27-09-2012

Варено-копченые гуси

В наличии имеются 2 гуся, варено-копченого производства. Свежие, вкусные и ароматные! Ждут именно тебя.
Более подробно по 89508450482

подробнее

13-02-2012

Заказы до среды 08.02.2012

Принимаем заказы на копченых курочек и уточек. Доставка на этой неделе будет в ЧЕТВЕРГ 09 февраля. Успей оформить заказ. Подробнее по 89508450482.

подробнее

06-02-2012

ОПРОС

Какая продукция из деревни наиболее интересна для Вас

 Мясная
 Молочная
 Соленья
 Овощи и фрукты
 Готовые блюда



Работа с клиентами:8(863)2798712Снабжение89282137844ICQ637922605e-mail clients@vkusnoe-polezno.ru